IT-аутсорсинг: дань моде или серьезный инструмент для бизнеса?

В настоящее время ни одно предприятие не обходится без своей информационной системы, а если говорить о крупных компаниях, то наличие развитой инфраструктуры IT-технологий – является одним из непременных условий успешной работы и процветания компании. Развитие, технологическое усовершенствование и поддержание на должном уровне IT-систем – задача не из легких и под силу она только профессионалам.

Создать собственный IT-отдел довольно сложно: требуется время на поиск грамотных специалистов, а их, как известно, не так уж и много. Поэтому все чаще руководители предприятий решают воспользоваться услугой IT-аутсорсинга. Аутсорсинг – это передача некоторых непрофильных функций предприятия другой внешней организации, специализация которой проходит в этой области.

Сегмент рынка IT-аутсорсинга неизменно увеличивается с каждым годом, ведь спрос на него постоянно растет. С каждым годом эта услуга становится все более востребованной для многих компаний. Это и немудрено: найти высокопрофессиональных специалистов IT-систем не так-то просто, стоят они недешево, да как и все остальные сотрудники, болеют и ходят в отпуск. Поэтому все больше украинских компаний прибегают к услугам аутсорсеров. В большинстве ситуаций это позволяет сэкономить деньги т.к. издержки в данном случае значительно ниже, чем если бы компания содержала свой штат IT-специалистов.

В Украине пока наибольшее распространение получил ресурсный или функциональный IT-аутсорсинг, т.е. компания-заказчик не перекладывает на плечи сторонней организации все заботы, связанные с IT-системой, а пользуется ее услугами только частично. Например, заключается договор на управление серверами и серверным оборудованием, обслуживание компьютеров, поддержка сетевой инфраструктуры или на лизинг программного обеспечения. В тоже время полный, комплексный, IT-аутсорсинг позволил бы избежать многих проблем, ведь спектр услуг, оказываемых компаниями-аутсорсерами очень широк.

Часто руководители просто бояться доверить всю систему информационных технологий внешней организации потому, что испытывают страх оказаться в зависимости, а также их пугает гипотетическая возможность утечки информации. Поэтому, как правило, фирмы принимают решение воспользоваться не полным спектром услуг IT-аутсорсинга, а лишь некоторыми пунктами сервиса.

Перед тем как обратиться за помощью к аутсорсерам следует продумать ряд моментов:

  • какие именно IT-процессы вы планируете передать в управление подрядчика, будет это комплексный IT-аутсорсинг или вы прибегнете к определенным услугам;
  • требования к работе аутсорсинговой компании;
  • непосредственный выбор аутсорсера и продумывание деталей договора, который должен содержать соглашение об уровне предоставляемого сервиса (Service Level Agreement);
  • вопросы контроля;

Конечно, не стоит забывать и о том, что вопросы эффективности сотрудничества и сокращения затрат стоят на первом месте в проблеме целесообразности привлечения компаний-аутсорсеров.

наверх